|
Ласточкино гнездо (Автономная республика Крым)
Описание 101-2634agh762634
. работа для студентов Алматы, подработка Алматы. вакансии Алматы.
|
|
|
Замок "Ласточкино гнездо" свит на отвесной Авроряной скале мыса Ай-Тодор. Здание напоминает средневековый рыцарский замок. "Ласточкино гнездо" стало своеобразной эмблемой Южного берега Крыма. Изображение "Ласточкиного гнезда" разнесли по всему свету миллионы открыток и снимков.
Замок Ласточкино Гнездо господствует над всем берегом между Мисхором и Ливадией.
Он построен на Аврориной скале мыса Ай-Тодор в 1912 году по проекту архитектора А.В. Шервуда для барона В. Штейнгеля, бакинского нефтепромышленника. С началом I мировой войны он уехал в Германию, а замок продал купцу Шелапутину, который устроил здесь ресторан. В 1927 г. во время землетрясения обрушилась часть скалы, а вот здание устояло, правда, долгие годы оно считалось аварийным и было закрыто. Восстановлено в 1971 г. Архитектурные сооружения часто называют каменными страницами истории. По ним можно читать биографию любого уголка земли. Биографию Южнобережья – тоже. Памятники прошлого и творения современных зодчих привлекают многочисленных гостей на полуостров. Многие из тех, кто приезжает в Крым, хотят знать о них если не все, то как можно больше. Миллионными тиражами открыток, фотоальбомов, буклетов изображение его разнеслось по всему свету; им любуются в различных уголках земли. Ласточкино гнездо стало своеобразной эмблемой Южного берега Крыма. Сюда ежедневно совершаются паломничества. Побывать здесь стремятся все, кто приезжает в Крым. Ласточкино гнездо хорошо видно и с южнобережного шоссе и с катеров, курсирующих между Ялтой и Симеизом. Разработка проекта была поручена известному русскому архитектору А.В. Шервуду. Уже в 1912 году на тесной площадке Лимен-бурун стоял оригинальный готический замок. Задуманная зодчим ступенчатая композиция исходила из малых размеров участка. Здание 12-метровой высоты располагалось на фундаменте шириной 10 и длиной 20 метров. "Птичьим" объемам соответствовало внутреннее устройство: прихожая, гостиная, лестница и две спальни последовательно располагались в двухэтажной башне.
На взгляд специалиста неверные пропорции соединены столь же неудачно; комбинация двух кубов и плоской призмы зрительно давит на цилиндр башни, не уравновешивая композицию, а "пытаясь столкнуть ее в бездну". Вопреки архитектурным нормам, объемы не исходят один из другого и потому не выглядят единым целым. Части здания сопряжены механически, но с полярной нагрузкой, то есть не притягивая, а подталкивая друг друга. Некоторым элементам, например башне с провисшим балконом, явно недостает визуальной тяжести. Со стороны весь дворцовый комплекс кажется шаткой конструкцией, готовой в любой момент рухнуть в морскую бездну.
Возможно, конструктивная неустойчивость задумывалась изначально. Шервуд мог запланировать такую постройку по просьбе заказчика. Однако другим архитектурным несообразностям объяснения найти невозможно. Объемы возрастают в соответствии с высотой унылой лесенки, высоким концом направляющейся к обрыву. Проводя аналогию с арифметической прогрессией, каждый последующий элемент здания высится над предыдущим. Особого внимания не уделено ни одной из частей; все они выглядят в равной степени полновесными, напоминая группу сановников одного ранга, выстроившихся по росту. |
|
|
|
|