Бакинский метрополитен (Азербайджан, Баку)



Описание 101-2764agh762764

Бакинский метрополитен (Азербайджан, Баку)


Фотографии Бакинский метрополитен (Азербайджан, Баку)Картинка 1: Бакинский метрополитен (Азербайджан, Баку)
Фотка 2: Бакинский метрополитен (Азербайджан, Баку)
Фотография 3: Бакинский метрополитен (Азербайджан, Баку)
Рисунок 4: Бакинский метрополитен (Азербайджан, Баку)
Рис 5: Бакинский метрополитен (Азербайджан, Баку)
Картинка 6: Бакинский метрополитен (Азербайджан, Баку)
Картинка 7: Бакинский метрополитен (Азербайджан, Баку)
Картинка 8: Бакинский метрополитен (Азербайджан, Баку)
Картинка 9: Бакинский метрополитен (Азербайджан, Баку)
Картинка 10: Бакинский метрополитен (Азербайджан, Баку)





Главная страница

Бакинский метрополитен начал свою работу 6 ноября 1967 года и в настоящее время насчитывает 21 станцию, общая протяжённость линий — 31,7 км.

Год 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции был вдвойне знаменательным для жителей столицы Азербайджана. В канун праздника 6 ноября 1967 г. они получили новый вид общественного транспорта — метрополитен. 

В первоначальных вариантах генерального плана развития г. Баку строительство подземки предусматривалось еще в 1932 г. 
Однако реализация этого плана стала возможной лишь после победы нашего народа в Великой Отечественной войне. 
В 1951 г. был утвержден технический проект первой очереди Бакинского метрополитена. С этого периода были начаты строительные работы. Трудились в три смены, с высоким темпом, с большим воодушевлением. Однако в сентябре 1953 г. строительство было временно прекращено. Работы возобновились лишь в 1960 г.
Первоначальный проект был изменён, и вместо направления парк Низами и ГРЭС «Красная Звезда» (Черный город), где уже были проложены тоннели, решено было тянуть ветку в сторону Монтино. Изначально пересадочная станция 28 апреля (ныне 28 Мая (станция метро)) была одна на все направления (пересечение линий на одном уровне).
6 ноября 1967 года вступил в строй пятый в Советском Союзе метрополитен. Первый пусковой участок первой очереди протяженностью 6,5 км состоял из 5 станций: «Баксовет» — «26 Бакинских комиссаров» (ныне «Сахиль») — «28 Апреля» (ныне «28 Мая») — «Гянджлик» — «Нариман Нариманов».
Вслед за открытием регулярного движения на линии «Баксовет» — «Нариманов» началась активная подготовка к введению в эксплуатацию станции «Шаумян» (ныне «Шах Исмаил Хатаи»).

Строительство велось в особо сложных гидрогеологических условиях. Давление подземных вод в зоне проходки тоннеля местами превышало 4 кгс/см2, грунт состоял из водоносного известняка с прослойками песка. Поэтому впервые в отечественном метростроении здесь применили комбинированный метод проходки тоннеля: кессонный способ в сочетании с глубинным водопонижением. 

С первых дней строительства с бакинскими коллегами охотно делились своим опытом московские, ленинградские и киевские метростроевцы. 

В сооружении метрополитена участвовало более 150 предприятий из 90 городов страны. Эта стройка была поистине всенародной. 
Строительство первой очереди Бакинского метрополитена предусматривалось в три этапа. После ввода в эксплуатацию первого пускового участка «Баксовет» — «Нариман Нариманов» с ответвлением от станции «28 Апреля» на станцию «Шаумян», продолжалось строительство второго пускового участка от станции «28 Апреля» до станции «Низами» протяженностью 2,26 км и третьего — от станции «Нариман Нариманов» до станции «Нефтчиляр» протяженностью 6,3 км. Но в связи с возникшими трудностями при строительстве второго участка (при прохождении путейцами участка было обнаружено большое количество грунтовых вод и подземная речка) решено было сначала завершить строительство третьего пускового участка с четырьмя со станциями: «Улдуз», «Азизбеков», «Аврора» (ныне «Кара Караев»), «Нефтчиляр».

6 ноября 1967 года в г. Баку был пущен в эксплуатацию первый участок I очереди метрополитена протяженностью 9,2 км с 5-ю станциями , 4 из которых глубокого заложения , а пятая в районе так называемого Черного города - станция "Хатаи". Первый поезд провели машинист Салман Алекперов и помощник машиниста Акиф Мирзоев. С 25 ноября 1967 года началась постоянная эксплуатация Бакинского метрополитена и регулярное движение поездов.



LANDMARKERS.RU: Есть, что посмотреть!
Достопримечательности, памятники, скульптуры и архитектурное наследие нашей планеты

Обратная связь