Кафедральный собор св. Евлалии (Барселона, Испания)



Описание 101-2813agh762813

Кафедральный собор св. Евлалии (Барселона, Испания)


Фотографии Кафедральный собор св. Евлалии (Барселона, Испания)Картинка 1: Кафедральный собор св. Евлалии (Барселона, Испания)
Фотка 2: Кафедральный собор св. Евлалии (Барселона, Испания)
Фотография 3: Кафедральный собор св. Евлалии (Барселона, Испания)
Рисунок 4: Кафедральный собор св. Евлалии (Барселона, Испания)
Рис 5: Кафедральный собор св. Евлалии (Барселона, Испания)
Картинка 6: Кафедральный собор св. Евлалии (Барселона, Испания)
Картинка 7: Кафедральный собор св. Евлалии (Барселона, Испания)
Картинка 8: Кафедральный собор св. Евлалии (Барселона, Испания)
Картинка 9: Кафедральный собор св. Евлалии (Барселона, Испания)
Картинка 10: Кафедральный собор св. Евлалии (Барселона, Испания)


Компания "АСПЕКТ" (Москва). Представительство нашей фирмы в Москве. Заходите!


Главная страница

В IV в. на самом высоком месте древнеримской колонии, на небольшом холме Монс Табер уже стояла церковь. Церковь имела для горожан большое значение,ведь два века спустя она стала Кафедральным собором и в ней проходил Церковный Собор 559 г. Время не пощадило собора: он был разрушен маврами под предводительством аль-Мансура в 985 г. Каталонский граф Рамон Беренгер I построил немного позже тысячного года собор в романском стиле, но только во времена короля Якова II Арагонского стал разрабатываться проект грандиозной церкви, какой мы ее видим сегодня, рядом с Авингуда де ла Катедраль в самом центре Барри Готик.

Сооружение Кафедрального Собора Барселоны началось в 1298 гг. на месте более раннего романского собора (судя по всему, построенного на развалинах палеохристианскои базилики IV в.) и было завершено в 1459 гг. (в готическом стиле), хотя главный фасад и главный купол были достроены лишь в конце XIX в. В интерьере Собора выделяется Крипта Св. Евлалии, расположенная под клиросом. с ее оригинальным, почти плоским сводом, разделенным на двенадцать арок. Саркофаг святой (датируемый XIV в.) опирается нарезные колонны из полированного алебастра. Большой интерес представляет и декоративное убранство хоров с их великолепной резьбой по дереву и камню, а также ажурными коваными решетками. 

На протяжении многих веков здание подвергалось значительным перестройкам; главный фасад, который до сих пор вызывает критические замечания, был выполнен в конце прошлого века архитекторами Местресом и Фонтом, которые, очевидно, пользовались оригинальными чертежами французского архитектора, сделанными в 1408 г. Центральный шпиль собора был возведен лишь в 1913 г. 

Интерьер собора строгий и величественный. Витражи огромных окон выполнены в XV в., они освещают три нефа, являющихся одним из самых ярких образцов каталонской готики. Собор, как настоящая шкатулка с сокровищами, не перестает удивлять посетителей: 26 капелл и сакристия, крипта с саркофагом святой, прекрасный клуатр - все это достойно самого внимательного осмотра.
Справа от Главного алтаря расположены два надгробных памятника основателям собора: графу Рамону Беренгеру I и его супруге Альмодис. Слева от трансепта можно попасть на Каррер делс Компес через Порта де Сант Иу, самую древнюю часть собора, сохранившую романские черты. Под Главным алтарем небольшая лестница ведет в Крипту, где в алебастровом саркофаге (1327 г., работа одного из учеников Николы Пизано) покоятся останки Св. Евлалии. На большом замке свода крипты, проект которого принадлежит Жауме Фабре, немецкий художник Мюллер изобразил Коронацию Св. Евлалии. В центре главного нефа находится ренессансная ограда большого Хора. Работы по его созданию начались в 1390 г., когда епископом Барселоны был Рамон де Эскалес: его герб (три лестницы) изображен на стенах хора. Вся ограда декорирована мраморными барельефами со сценами из жизни св. Евлалии (работа Ордоньеса и Вилара, 1517 г.). За оградой находятся знаменитые деревянные кресла, украшенные разноцветными позолоченными гербами рыцарей Ордена Золотого Руна, которых созвали в Соборе император Карл V и эрцгерцог Максимилиан Австрийский в 1519 г. Кресла и епископская кафедра - работа Са-Англады, а венчающие их пинакли - произведение немецкого мастера Лохнера (завершены в конце XV в.).



LANDMARKERS.RU: Есть, что посмотреть!
Достопримечательности, памятники, скульптуры и архитектурное наследие нашей планеты

Обратная связь