Одно из самых привлекательных мест Барселоны. На ней уживаются искусство, культура, спорт и история. Проект застройки горы был завершен к Олимпиаде 1992 г., сделав Монжуик центром всеобщего внимания. На горе можно посетить Олимпийский стадион, где находится музей Олимпиады. Верхушку горы венчает крепость, превращенная в Военно-исторический музей. Знаменитые сады Монтжуика: Мирамар, Ларибаль, Росаледа и Фонт дель Гат. Сады Моссена Вердагера - настоящая выставка кактусов. Одно из самых красивых строений Монжуика - дворец Альбенис, резиденция королевской семьи во время пребывания в Барселоне. Холм Монжуик высотой 173 м находится рядом с морским портом. Своё название холм получил из-за находившегося здесь прежде еврейского кладбища. С вершины холма открывается красивый вид на город. Монжуик является одним из крупнейших городских парков Европы (70000 га). На вершине холма расположена крепость, построенная в 1640 г. С 1960 г. в крепости размещается Военный музей. К всемирной выставке 1888 г. был обустроен склон холма со стороны проспекта Параллель. К всемирной выставке 1929 г. была застроена северная сторона холма. Со стороны площади Испании, где сходятся улицы Гран Виа (каталан. Gran Via), Таррагона (каталан. Tarragona) и Параллель (каталан. Paral·lel), открывается лучший вид на холм. Площадь Испании являлась центром проведения всемирной выставки 1929 г. На площади находится старая арена для корриды (бои быков не популярны в Каталонии). На другой стороне площади находятся две колокольни, подобные колокольням на площади Сан-Марко в Венеции. Рядом находится Национальный Дворец и «Волшебный фонтан» (светомузыкальный), созданный учеником Гауди Жузепом Жужолом. Помочь с осмотром Монжуика может игрушечный автопоезд Tren de Montjuïc из двух вагончиков, который в туристический сезон отправляется от башен на площади Испании. Вид у него, конечно, глуповатый, но если вы, например, с детьми, то их ноги монжуикских расстояний попросту не выдержат. Обычный билет на поезд стоит €3,20 (для детей от 6 до 12 лет — €2,55) и позволяет выходить хоть на каждой остановке, а потом садиться на следующий поезд (курсируют раз в полчаса), но только на один круг. |